Главная » 2008 » Ноябрь » 11 » Резработка игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow Of Chernobyl Часть 2.1
Резработка игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow Of Chernobyl Часть 2.1
15:36
Транспорт в игре
Один из первых роликов показывал перестрелку на заводе «Росток», который на то время был частью сингл-версии игры, а потом был безжалостно вырезан, как и прочие локации, о которых мы уже говорили. Теперь увидеть «Росток» можно только в мультиплеерном режиме, видимо разработчикам стало жалко хоронить такую прекрасную локацию. Кроме того, в ролике был показан играбельный трактор «Т-40».
Вообще же, это был последний ролик с транспортом. Позже PR-менеджер GSC Валентин [Atem] Елтышев заявил, что транспорт из игры убран, т.к. никак не вписывается в геймплей, и вообще, пользоваться им невозможно.
Вырезанный из «Сталкера» транспорт впоследствии восстановили, но не разработчики, а поклонники игры. Но если вдуматься, то действия GSC можно понять. Кататься на более-менее нормальной скорости на локациях, претерпевших огромное количество изменений и «урезаний» стало просто невозможно.
Мы предлагаем Вашему вниманию скриншот «Свалки» времён 2002-2003 годов.
Согласитесь, здесь вполне можно ездить, лишним подтверждением этого является стоящий на дороге Камаз.
Но в обновлённых локациях простора для езды практически не осталось!.. Более того, автомобиль игрока то и дело врезался в несокрушимые стулья и прочие, казалось бы, обязанные быть разрушаемыми объекты.
Тут стоит пояснить. Дело в том, что игровая механика «Сталкера» не предусматривает динамичности всех объектов. В основном модели размещаются в редакторе, после чего компилируются вместе с расчётами освещения и уже после компиляции, в игре, являют собой единое нерушимое целое с ландшафтом. Те же объекты, которые возможно переместить, заставить так или иначе двигаться при помощи автомобиля или даже разрушать не компилируются вместе с общей геометрией уровня и ставятся отдельно от неё.
Из соображений по улучшению производительности, да и вообще удобства труда разработчиков, таких моделей явное меньшинство. Думаю, тут понятно, что если как следует разогнаться на том же Камазе и врезаться в любой небольшой объект, больше вероятность, что он – часть геометрии уровня и двигаться не собирается, из-за чего автомобиль либо тупо остановится, либо, что ещё хуже, взорвётся.
Вторая причина вырезания транспорта уже не техническая – большей частью она касается геймплея игры. Дело в том, что после редизайна (в данном случае читать: уменьшения) локаций, их стало возможно очень быстро объехать на автомобиле. Получается, что исследование местности, основная составляющая игры, сильно страдает. Да и впечатлять локации, таким образом, сразу же перестанут.
И, наконец, последняя причина – просто физическая невозможность нормально ездить по Зоне из-за аномалий. Согласитесь, «Нива» просто обязана развивать больше 20 км/ч. А смысл развивать больше, если даже на тех же 20 км/ч незадачливый игрок обязательно не заметит очередной аномалии да и угодит в неё? В связи с этим, транспорт решили убрать.
Всё, что нам известно о нём, так это что нормальную посадку в автомобиль убрали ещё в 2004 году во время очередной «чистки» игровых данных (в преддверии очередного релиза), NPC водить автомобиль не умели - это было прерогативой игрока.
Остался в игре даже след от автомобилей – солдат в вагончике на локации «Агропром» говорит «Эх, сейчас бы «Запорожец», что недалеко стоит починить…», но квеста на это дело не выдаётся, а от «Запорожца» осталась лишь модель в ресурсах игры и краткая строка-описание.
По тем же строкам описания можно понять, что GSC планировали сделать доступным для поездок и автобус, и «Ладу», но не успели.
Поклонниками игры восстановлены в игре все модели транспорта, что были: Нива - две расцветки; Камаз - точно такой же, как на скриншотах выше; ЗАЗ-горбатый - это замечательно выполненная копия; БТР - кстати, в игре остался, но управляется скриптами. Ездит на ЧАЭС и пытается изничтожить игрока; Т-40 - трактор с надписью «Росток» на кузове; Москвич - к слову, первым в игру его вернул автор этой статьи; УАЗ - обыкновенный армейский УАЗ.
К сожалению, теперь любой желающий может убедиться в объективности решения GSC убрать транспорт, скачав и установив любой мод с транспортом.
Монстры
Следующее, чем ознаменовался этот период разработки - так это тем, что из игры пропало множество монстров. Приписывается это на конец 2005 – начало 2006 года, но суть не в дате. Что интересно – фэн-коммьюнити считает виноватым в этом западного издателя THQ.
Бюрер
Вашему вниманию первый из вырезанных – так называемый «бюрер».
Монстр демонстрировался в большом обзорном ролике «Игромании», о котором речь шла ещё в предыдущей статье и обладал довольно-таки жутковатой внешностью. Места обитания – лаборатории (x18 в том числе) и открытые пространства (например, Агропром).
К счастью, модель бюрера осталась в игровых ресурсах, и через некоторое время после релиза мне удалось вернуть его в игру, правда лишь в одно место. После было множество модов, где моё дело продолжили, а с появлением специальных утилит и подавно – теперь можно скачать моды, где этот «красавец» полностью присутствует в игре. В отличии от модов, возвращающих транспорт, они не демонстрируют верность решения GSC касаемо вырезания. По словам одного из сотрудников компании, бюрер был вырезан из-за проблем, дающих о себе знать в подземельях, где модель бюрера некорректно взаимодействовала с окружающей средой, особенно в узких местах.
По описанию бюрер – это жутковатый толстяк с гипертрофированным лицом, результат генетических экспериментов над людьми в Зоне. Он обладает интеллектом (вернее, его остатками), немного умеет разговаривать, игрока встречает телепатической атакой – поднимает взглядом предметы и швыряет в игрока. Кстати, других сталкеров и монстров это тоже касается. В крайнем случае монстр применяет мощный тепловой удар.
Кот
Ещё один персонаж, про которого никто и не слыхал даже в рекламных кампаниях «Сталкера» – это, как ни странно, кот.
Конечно, радиация не прошла даром для брошенных животных, и бывший домашний любимец сильно видоизменился и стал напоминать больше леопарда зелёного окраса. Во всяком случае, по повадкам.
Конечно же, GSC не просто так развлекались, смоделировав и прекрасно анимировав эту модель, и в память о том, что в игре когда-то было братья наши меньшие семейства кошачьих остались звуки – часто слышно мяуканье даже в оригинальной версии игры без модов.
Химера
Ещё один мутант исчез вместе с уровнем «Болота», который, видимо, решили оставить до лучших времён (читать: до «Чистого Неба»). Известный, как «тварь на болоте» или просто химера, он являет собой мутанта в полном смысле этого слова.
Предполагалось, что обитать он будет на болотах, однако в «Сталкере» от него осталась лишь его трофейная башка, висящая в одной из комнат на базе группировки «Свобода».
Что интересно, в отличие от описанных ниже Излома и Зомби, Химера нисколько не похожа на хищную и изящную тварь, описанную в книгах по игре S.T.A.L.K.E.R.