Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Пожертвование сайту
Опрос
Переход на домен .com
Всего ответов: 1515
Главная » 2008 » Октябрь » 29 » PhotoShop CS4 Extended
PhotoShop CS4 Extended
19:35

Начиная с прошлой версии, Photoshop выходит в двух версиях - обычной и так называемой Extended, в которую, кроме всех стандартных инструментов графического редактора, включены средства для работы с элементами трехмерной графики и видеофайлами, а также средства для точных измерений и анализа изображений. В этой части обзора мы обратим внимание именно на эти возможности Photoshop CS4 Extended и посмотрим, что изменилось в этих группах инструментов с предыдущей версии.
Работа с 3D

Инструменты для работы с 3D-моделями впервые были представлены в Photoshop CS3. В новой версии они были существенно улучшены и расширены.

Во-первых, стоит отметить более удобное управление трехмерными моделями в окне программы. В предыдущей версии для того, чтобы выполнить поворот, приближение модели и другие операции необходимо было перейти в специальный режим работы, который активировался двойным щелчком мыши по 3D-слою или же выполнением команды Layer>3D Layers>Transform 3D Model . Теперь все гораздо проще. Инструменты для управления положением трехмерными моделями вынесены непосредственно на палитру инструментов.





Как и в CS3, пользователь получает возможность управлять положением объекта и положением 3D-камеры. К инструментам для управления положения 3D-объекта относятся следующие:

3D Rotate - для поворота объекта вокруг осей X и Y;
3D Roll - для вращения объекта вокруг оси Z;
3D Pan - для перемещения модели по рабочей области в горизонтальном и вертикальном направлениях;
3D Slide - для перемещения модели "вглубь" рабочей области или приближения ее;
3D Scale - для масштабирования модели, то есть увеличения или уменьшения ее масштаба.

Управлять положениям 3D-камеры можно при помощи следующих инструментов:

3D Orbit - вращает камеру вокруг объекта;
3D Roll - наклоняет камеру по или против часовой стрелки;
3D Pan - перемещает камеру вверх/вниз и вправо/влево параллельно плоскости рабочей области;
3D Walk - активирует режим перемещения от первого лица. В этом режиме камера может приближаться к объекту или, наоборот, отдаляться от него, таким образом, что он будет находиться "в глубине" рабочей области;
3D Zoom - изменяет поле зрения камеры. При использовании этого инструмента вид в рабочей области изменяется подобно тому, как меняется изображение при смене объектива фотоаппарата. Если увеличивать поле зрения, то перспектива становится искаженной, как это происходит при применении широкоугольного объектива. Если уменьшать поле зрения, то перспектива становится плоской, как при использовании телеобъектива.

Если в предыдущей версии Photoshop необходимо было выполнить дополнительное действие для переключения из режима редактирования объекта в режим редактирования камеры, то теперь достаточно выбрать нужный инструмент на палитре, и сразу же можно выполнять необходимые операции.

Дополнительное удобство в управлении трехмерными моделями обеспечивает виртуальный трекбол, который появляется в левом верхнем углу программы при выборе одного из инструментов для управления 3D-объектами или виртуальной камерой. Трекбол представлен в виде осей координат, используя которые можно выполнять перемещение, вращение и масштабирование модели, не обращаясь к соответствующим инструментам на палитре инструментов. Иными словами, если у вас, к примеру, выбран инструмент 3D Pan, вы можете выполнить масштабирование вдоль одной из осей, не переключаясь к работе с инструментом 3D Scale. Для этого достаточно использовать элементы управления, размещенные на трекболе.

То, что разработчики Photoshop уделили инструментам для работы с 3D особое внимание, говорит уже то, что в новой версии в главном меню появился новый пункт, который так и называется - 3D. Таким образом, разные команды для работы с 3D-моделями, которые в CS3 были разбросаны по другим пунктам меню, теперь размещаются в одном месте.

В Photoshop CS3 3D-слой мог быть создан только при загрузке в программу трехмерной модели. Теперь же в 3D-слой можно превратить обычную фотографию. Для этого нужно выбрать в меню 3D команду New 3D Postcard From Layer. После этого изображение будет спроецировано на плоскость, которую можно будет вращать в трехмерном пространстве и выполнять с ней все те же действия, что и с трехмерным объектом.
Более того, при необходимости изменить само изображение достаточно дважды щелкнуть по строке Background (Фон), после чего можно вносить изменения в графический файл, используя любые средства Photoshop.

В Photoshop CS3 была возможность загружать 3D-модели в программу и использовать их в своих проектах, а в Photoshop CS4 к этому добавилась также возможность создавать трехмерные объекты непосредственно в программе. Таким образом, Photoshop стал настоящим трехмерным редактором в миниатюре. Теперь в меню 3D>New Shape From Layer можно выбрать один из более чем десятка 3D-примитивов, которые могут быть добавлены в проект. Среди них такие объекты, как пирамида, цилиндр, сфера, куб, конус, шляпа и даже жестяная банка.

Ко всем моделям, создаваемым в Photoshop, по умолчанию назначены материалы, причем, для разных частей объектов они отличаются. Например, для пирамиды назначены материалы для каждой из граней. Щелкнув по названию материала на палитре Layers, вы получите возможность отредактировать его - загрузить любую фотографию, внести в нее изменения, нарисовать текстуру, используя любые инструменты Photoshop.
Кстати, использовать команду New Shape From Layer можно не только по отношению к пустому слою, но и к такому, который содержит 2D-изображение. Иными словами, вы можете, например, взять текстуру банки "Кока-Колы" и превратить ее в трехмерную жестяную банку.

Если новые 3D-примитивы, появившиеся в Photoshop CS4, будут интересны, прежде всего, тем пользователям, которые не работают с трехмерной графикой, но хотели бы разнообразить свои проекты 3D-содержимым, то дизайнеры трехмерной графики наверняка оценят улучшенные возможности для создания текстур. В предыдущей версии Photoshop в программу можно было загружать 3D-модель с примененной к ней текстурой, после чего выполнять редактирование текстуры в отдельном окне, переходить в режим работы с 3D-объектом и смотреть, как внесенные в графический файл изменения отображаются на модели. В новой версии программы 3D-художники получили возможность рисовать непосредственно по поверхности трехмерных моделей, что еще больше экономит драгоценное время, требуемое на подготовку текстур.

Загрузив трехмерный объект в программу, можно выбрать инструмент Brush на палитре инструментов и начать рисовать просто по поверхности модели.
Кроме этого, в режиме 3D-рисования можно использовать и другие инструменты Photoshop, которые часто бывают полезны при подготовке текстур, такие как, например, Clone Stamp. Кроме этого, с 3D-слоями можно выполнять те же операции, что и с обычными слоями. Например, если в вашем проекте есть слой, на котором размещена часть текстуры для трехмерной модели, вы можете объединить эти слои, и текстура будет добавлена на 3D-слой.

Для непосвященного в тонкости создания трехмерной графики понятие текстуры означает лишь рисунок на поверхности трехмерного объекта или цвет. На самом же деле все гораздо сложнее. Рисунок - это лишь одна из многочисленных характеристик, которые 3D-дизайнеры учитывают при создании реалистичных материалов. Для того чтобы создать материал той или иной фактуры, необходимо определить и иные его характеристики. Объект может быть прозрачным, иметь неровности и шероховатости, подсвечиваться, отражать свет и т.д. Поэтому материалы для трехмерных объектов часто включают несколько текстур, используемых для описания тех или иных свойств имитируемого вещества. Например, рисунок шахматной черно-белой клетки для параметра материала Bump (Рельеф) создаст на поверхности рельеф из кубиков.

В процессе рисования по поверхностям трехмерных моделей в Photoshop CS4 можно работать с разными характеристиками материала. По умолчанию работа ведется с характеристикой Diffuse, которая отвечает за цвет и рисунок на поверхности объекта. Раскрыв список 3D Paint Mode в меню 3D, можно выбрать иную характеристику материала, такую как Bump (Рельеф), Glossiness (Глянцевитость), Opacity (Непрозрачность) и т.д.
Если трехмерной модели, которая загружена в Photoshop, уже назначена текстура для одной из характеристик материала, то при выборе этой характеристики в меню 3D Paint Mode будет выполнено редактирование соответствующей текстуры. Если же нужно создать текстуру для характеристики, которая еще не учитывается в свойствах материала модели, то программа автоматически создаст ее сама, о чем уведомит пользователя сообщением.
Любой, кто работает с трехмерной графикой, отлично знает, что визуализация является важнейшим этапом создания трехмерной сцены, и ей всегда придается особое значение. Поскольку проекты, создаваемые в Photoshop Extended, уже тоже содержат элементы трехмерной графики, средства для визуализации тут тоже очень важны. В прошлой версии программы было предусмотрено более десяти различных режимов отображения трехмерных моделей в проектах, в CS4 средства для визуализации стали более гибкими.

Настройка отображения 3D-объектов выполняется в окне Render Settings, которое вызывается из меню 3D. Те режимы отображения 3D-моделей, которые были доступны в CS3, можно обнаружить в списке предварительных заготовок (Preset). Однако теперь можно создавать и собственные варианты представления трехмерных объектов, используя многочисленные настройки. Так, можно отдельно управлять режимом отображения поверхностей, ребер и вершин, включать/выключать отображение теней, отражений и преломлений и т.д.
Категория: Компьютерные новости | Просмотров: 612 | Добавил: -=FoBoS=- | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
3dnews daily digital digest
Наш баннер
[ Получить код баннера]
Облакто тегов

Для красивого отображения этого блока требуетсяFlash Player 9 или выше.

Кто сегодя был на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрировано на сайте: 14962

Новых сегодня: 0

Новых вчера: 0

Новых за неделю: 0

Новых за месяц: 0

Из них:

Новоприбывших: 14923

Проверенных: 0

Модераторов: 1

Помошник администратора: 1

Администраторов: 1

Из них:

Парней 14327

Девушек 634

1

Каталог webplus.info Проверить PR ТИЦ
Все материалы которые находятся на этом сайте могут быть использованы исключительно в ознакомительных целях! За любое нелегальное использования данных материалов ни администрация сайта ни хостинг-провайдер ответственности не несут! При копировании материала обязательно указывать рабочую ссылку на alltopc.ucoz.ru! Created by -=FoBoS=- © 2008-2024